Изменения от Минпромторга
Федеральная таможенная служба, в соответствии с письмом от Минпромторга внесла изменения в уплате утилизационного сбора в отношении автомобилей с электрическим двигателем (N.LEAF, MMC. I-MIEV, TESLA) для физических лиц.
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой, не оснащены двигателем внутреннего сгорания, соответственно в отношении таких авто, ввозимых физическими лицами для личного пользования, необходимо применять коэффициенты, предусмотренные п.1 Перечня (Постановление правительства №1291 от 26.12.2013.)
Суммы утиль сбора
Таким образом, расчет на сегодняшний день будет следующим:
- 32 600 рублей - сумма утилизационного сбора для ТС возрастом менее 3-х лет
- 122 000 рублей - сумма утилизационного сбора ТС возрастом старше 3-х лет
По неофициальным данным изменение вступило в силу с 05.04.2023, более конкретная информация уточняется у представителей таможенных органов.
источник информации: рассылка компании брокера Влад Трек
Пример расчета платежей при растаможке авто
Возьмем для примера расчета Японский электромобиль Nissan Note AZE0 2016 г. 109 л.с
Пошлина 15% 32 307.97 руб.
Акциз 55 руб./1 л.с. 5 995.00 руб.
НДС 20% 50 737.89 руб.
Новый утилизационный сбор 122 000 руб.
Итого с утилизационным сбором : 211 040,86 руб.
Что такое утиль сбор
Утилизационный сбор - это дополнительный налог или плата, которую необходимо заплатить при покупке автомобиля в некоторых странах, в том числе в России. Эта плата взимается с целью финансирования программы утилизации старых автомобилей и поощрения производства более экологичных транспортных средств. В России утилизационный сбор начали взимать в 2010 году, и его размер зависит от типа автомобиля и его возраста. Например, для легковых автомобилей стоимость утилизационного сбора может составлять от 5 000 до 60 000 рублей, в зависимости от мощности двигателя и года выпуска.
Процесс утилизации автомобиля
Утилизация автомобилей - это процесс, включающий в себя разборку и переработку старых и ненужных автомобилей для использования полученных материалов и компонентов в производстве новых машин, а также для других целей.
Первый этап утилизации - это разборка автомобиля на составляющие части. Это могут быть металлические компоненты, такие как кузов, двери, капот, крылья, а также стекла, резина и другие материалы.
Затем материалы отправляются на переработку. Например, металлические детали могут быть переплавлены и использованы для производства новых металлических изделий. Резина может быть использована для производства асфальта или резиновых изделий.
Важно отметить, что утилизация автомобилей должна проходить в соответствии с законодательством и экологическими стандартами.
В России это закон № 89-ФЗ. Главным законом, который регулирует процесс утилизации старого транспортного средства и регламентирует его порядок, является Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления». Последние поправки, связанные с процедурой утилизации, были внесены в него Федеральным законом № 393-ФЗ от 05.12.2017 «О внесении изменений».
Некоторые страны имеют законы, которые требуют от производителей автомобилей выполнять определенные требования по утилизации, включая использование экологически чистых методов и процессов.
Таким образом, утилизация автомобилей является важным процессом для защиты окружающей среды и эффективного использования ресурсов.
В России есть специализированные утилизационные предприятия, которые принимают автомобили на утилизацию.
В России есть несколько специализированных предприятий по утилизации автомобилей. Они находятся в разных регионах страны. Некоторые из них находятся в Москве и Московской области, например, ООО "Автоутилизация", "Авторесурс", "Экостандарт" и другие. Есть также предприятия в других регионах России, например, ООО "Автодворец" в Санкт-Петербурге, ООО "Экотех" в Екатеринбурге и другие. Вы можете найти более подробную информацию о предприятиях по утилизации автомобилей в России на сайтах этих компаний или в Интернете.